Предельная чёткость

Мужской парикмахер — не всегда барбер, мужской стайлинг — не только для поп-звёзд и футболистов, после 45 у мужчины всё только начинается, а на конкурсы нужно ходить не за победами, а за адреналином. Обо всём этом мы поговорили с Андреем Соболевым — экспертом по мужским стрижкам и участником творческой команды ESTEL.

UNTOXIC УНИЧТОЖАЕТ ПАРАЗИТОВ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ ОРГАНИЗМ
7 часов назад
КАК Я ПОХУДЕЛА НА 30КГ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНЕРОВОК
10 часов назад

Андрей, как получилось, что вы стали мужским мастером?

Я стричь начал ещё в армии, понятно, там, кроме парней, стричь было некого. Потом была учёба, конкурсы. Я и с женщинами работал довольно успешно, но в ESTEL я пришёл работать именно мужским парикмахером — стал преподавать мужские стрижки.

Они ведь технически сложнее, чем женские?

В мужской стрижке просто все ошибки видны сразу. В женской стрижке их можно спрятать укладкой. А если ты мужчине делаешь сведение на нет лестницами, то ты эти лестницы уже ничем не спрячешь. Вся чёткость или нечёткость на виду.

Но мужчины вроде не особенно требовательные клиенты.

Не совсем так. Сейчас у мужчин большой выбор — мужская мода стала очень разнообразной. Молодые ребята приходят с фотографиями стрижек — и это не стрижка под насадку, а хорошие модельные стрижки. И люди готовы за них платить. Главное, чтобы они видели, что мастер работает качественно. Если клиент в два разных места зашёл, стрижку ему сделали одинаковую, а цены разные, конечно, ему это не понравится. А если разница в качестве стрижки видна — это другое дело.

Про фотографии интересно — чьи фото приносят?

Чаще всего футболистов иностранных, особенно английской премьер-лиги или испанской — у них можно что-нибудь интересное подсмотреть и сделать красиво. Фото актёров и поп-звёзд приносят.

Андрей, мода на выбритые проборы держится уже не один год, что по этому поводу думаете?

Да, сейчас в моде пробритые проборы или в барбершопах любят делать сведение с нуля. Не знаю, сколько ещё эта тенденция продержится. Честно говоря, нам, мастерам, это уже надоело. Но до нас же как мода доходит? Проборы уже везде закончились, а у нас они только пришли. Я езжу по городам России — в Питере мы от этих пробритых проборов уже устали, а в маленьких городах они только начинаются.

Да, я заметила, что в последней коллекции ESTEL Gravitation нет ни выбритых проборов, ни бород.

Там совсем другие образы. Была задача показать мужчин с волосами — поэтому там стрижки с несведёнными зонами и никакого сведения на нет. На волосах можно видеть текстуру — немножко вьющуюся, кудрявую. А ещё там интересный эффект немного заросшей стрижки, которая будто была сделана месяц назад, а сейчас слегка обросла, и волосы уже падают на уши.

Здорово, что ESTEL создаёт мужскую моду «сделано в России». Обычно тенденции приходят из Европы.

Ну да, всё идёт с Запада. Вот узнали мы про барбершопы — и началось. Мои соперники на конкурсах, наставники, которые меня учили, — все они раньше, в 2000-2005 годах, были мужскими мастерами. А потом пришла тема барбершопов — и все стали барберами. Барбершопы кто открывает? Мастера со стажем 10-20 лет. Они начинали работать, когда не было никаких барберов, и работали как обычные мастера-универсалы.

Разница между мужским мастером и барбером есть? Или барбер — просто модное слово?

Наверное, всё-таки есть. Потому что в барбершопах оглядка на бороду и на сведение на нет с нуля. Специфика совсем другая. Виски, затылок — они убирают очень-очень коротко. Идёт механическая работа машинкой. У классического мужского парикмахера больше чётких стрижек по проборам, деления на зоны. Вот этой классической базы в барбершопах нет. И, честно говоря, ничего такого уж нового они не предлагают. Нас в своё время тоже всему этому учили — и бритью, и оформлению бороды. Или вот ещё пример. Барберы сейчас активно используют слово fade — в переводе с английского «исчезновение». Термин модный, но по сути — то же самое сведение на нет. Для меня это всё равно что сказать «пойти на kitchen испечь блинов».

Тогда такой вопрос: если один и тот же клиент пойдет к мужскому мастеру в обычный салон и в барбершоп, где его подстригут красивее?

А это зависит от мастера, который его будет стричь. И в обычном салоне могут сделать стрижку, как в барбершопе. Хотя у меня есть некоторые сомнения, что ребята из барбершопа могут сделать стрижку, которую мы делаем в салоне. Но я не уверен. Я много общался с барберами, видел, как они работают — некоторые работают хорошо, некоторые не очень. Клиенты, которые идут в барбершоп, идут скорее даже не за стрижкой, а за атмосферой. Это не какой-нибудь салон «Карамелька». Там всё сурово: дерево, кирпич, футбол по телевизору, говорят, где-то даже виски наливают.

Барбершопы поднимают престиж профессии мужского мастера?

Да, это ж целая субкультура. Только это не значит, что хороших мастеров становится больше. Вот представьте, работает парнишка слесарем на заводе, сходил разок в барбершоп подстричься — понравилось. И у него так в голове — щёлк! — я тоже хочу быть барбером. Пришёл, ребята за три дня научили его стричь машинкой — всё, барбер готов.

ЭФФЕКТИВНОЕ И БЕЗОПАСНОЕ УДАЛЕНИЕ ЛЮБЫХ ПЯТЕН
7 часов назад
КАК Я ПОХУДЕЛА НА 30КГ БЕЗ ДИЕТ И ТРЕНЕРОВОК
7 часов назад

А сколько нужно голов подстричь, чтобы стать хорошим мужским мастером?

Не знаю… Много! (Смеётся) Не сто. Намного больше! По крайней мере, надо всегда работать, у нас такая профессия, что в ней на первом месте — практика. Чем больше практики, тем быстрее будет набиваться рука. Я работал в парикмахерской на потоке — это очень хороший опыт, ходил смотрел, что делают другие мастера. На парикмахера я учился 10 месяцев, потом были курсы повышения квалификации, семинары, конкурсы. Конкурсы, кстати, дают отличный толчок для мастерства. Там всё по-другому, не как в салоне. Какие-то детали конкурсной работы ты можешь потом использовать в салоне. И салонная работа от этого становится ярче, интереснее. А если взять салонную работу и представить её на конкурс, там на неё никто внимания не обратит, потому что она неинтересная.

Да. Проиграл — ну классно, есть к чему стремиться. Многие критикуют конкурсы — думают, там всё куплено. А что там покупать-то? Сделай работу лучше других — и получишь первый приз. Если не дали, значит, недоработал или модель не очень выигрышная.

Победа в конкурсе что-то для вас как для мастера меняет?

Ценник я не повышаю. Для меня конкурс — это возможность схватить адреналина. Просто сидеть в парикмахерской мне скучно. Когда у тебя конкурс, жизнь меняется — ездишь на тренинги, общаешься, смотришь, как другие работают, хватаешь у них какие-то фишки, сам делишься опытом. Всё идет в плюс. Ну, проиграл ты в конкурсе — и ладно. Зато на тренингах ты взял гораздо больше, чем тебе дала бы победа.

Коллекция GRAVITATION, сезон 2017. Арт-директор Андрей Пулин @ ESTEL Professional. Причёски Андрей Соболев, Ирина Степаненко. Макияж Дарья Стаховская. Модели Денис Офицеров, Андрей Блинов, Вячеслав Сикорский, Александр Спиридонов

Андрей, очень сложная тема — мужской стайлинг. По статистике, в Италии каждый четвёртый мужчина пользуется продуктами для укладки. У нас не так. Почему?

Есть такое, что многие мастера не понимают сам продукт — они его даже не наносят, когда работают с клиентом. Подстригли — и всё, ушёл. Вот чем барбершопы хороши — они продвигают стайлинг, пытаются парней приучить к укладке и вообще к продуктам. Чтобы побрить бороду, в барбершопе нанесут 4-5 продуктов. Сделали стрижку, опять же 2-3 продукта для укладки. В салоне это мало кто делает. С одной стороны, это, наверное, косяк. Но с другой — зачем мужчине 5-6 продуктов дома на зеркале? Он приведёт к себе девушку, она это увидит и скажет: «Ни фига себе, у меня банок меньше». Я знаю, что у некоторых парней дома есть гель или воск, но это точно не один из четырёх. В целом это невесело. Молодёжь, конечно, экспериментирует и косметикой пользуется, но мужчины старше 40 приходят просто подстричься. Хотя я на семинаре делаю стрижку, потом укладку, парень смотрит, чем я пользуюсь, и идёт покупать эту штуку. Он видит, что получается, и ему интересно.

А чем таким вы пользуетесь на семинарах?

Мне нравятся продукты для моделирования ESTEL — глина Airex, с ней удобно делать укладки на коротких волосах. Глину я вообще считаю лучшим продуктом для укладки. 3D-крем из той же серии, он на волосах выглядит очень естественно. Из серии Haute Couture ESTEL часто использую спрей-воск для моделирования волос Velour. А ещё большинству парней нравится пудра Alpha Homme — волосы после неё матовые, объёмные, и укладка держится очень хорошо. Но это опять же молодёжь чаще покупает.

Вообще возраст — грустная тема, очень мало модных и стильных людей старше 45.

А ведь мужик в этом возрасте может так круто выглядеть — фору даст любому 25-летнему! Есть такие мужчины, но редко они встречаются — красивые, чёткие, кайфовые!

Наверное, мужчину в этом возрасте сложно смотивировать изменить стрижку?

Зачастую бывает, что у мужчины в этом возрасте уже стричь нечего. И потом, такие клиенты обычно приходят, уже зная, чего они хотят. Но мне кажется, надо предлагать меняться. Вот, например, ходите вы ко мне кончики подравнивать — и так много лет. Я знаю вашу голову, ваши волосы. И вам хорошо, и мне удобно. А потом у вас не получилось ко мне записаться, и вы пошли в салон рядом с домом. А там вам предложили поменять длину или цвет. Вы согласились — и вам понравилось. И значит, ко мне вы больше не придёте. Мужчинам нужно предлагать меняться — тогда и ощущение от стрижки будет другое. Можно поменять деталь — например, угол виска. Или, если вы всегда делали сведение на нет очень коротко, оставьте волосы подлиннее.

Я вот сейчас подумала про «стричь нечего», лысина — это же специфическая мужская проблема. Что мастеру с таким клиентом делать? Как лысину скрыть?

Нечего там скрывать. Пытаются люди скрыть это прядью одной или чёлкой залысины на лбу замаскировать — а это ещё больше привлекает внимание. Если лысина появилась, лучше волосы подстричь коротко или вообще побриться налысо. Парадокс — если ваша лысина на виду, никто не будет обращать на неё внимание.

Мужской сервис сильно отличается от женского? Я слышала, мужчины долго в кресле сидеть не любят, особенно курящие.

Ну, слушайте, мужчину можно увлечь разговорами о футболе, о рыбалке и тому подобном. Мужчины не любят сидеть в кресле долго — это правда. Поэтому оптимальное время стрижки — полчаса, можно и поговорить, и подстричь нормально. Надо «поймать» эмоции, понять, что вашему клиенту интересно. Если вы сегодня с ним разговариваете про блесну-колебалку, в следующий раз вы спросите: «Ну что, поймали на колебалку-то?». И клиент поймёт, что вы его помните. Ему будет приятно.

Андрей, а как вам кажется, в какую эпоху мужские образы были самыми интересными? Что бы в сегодняшнюю моду добавили?

Да в любой эпохе можно найти что-то прикольное. Мне, например, очень нравится стиль панк, такие агрессивные грубоватые образы. С другой стороны, Чикаго 20-х годов — все эти гангстеры с прилизанными волосами тоже выглядят очень здорово. Мужественности какой-то хочется, вот, наверное, её бы я и добавил.

Текст Татьяна Борисова Фото Георгий Семёнов

ПОХУДЕТЬ БЕЗ ДИЕТ? ТЕПЕРЬ ЭТО РЕАЛЬНО!
6 часов назад
ПОХУДЕТЬ БЕЗ ДИЕТ? ТЕПЕРЬ ЭТО РЕАЛЬНО!
10 часов назад

Читайте также